БЛОГ ВЛАДИМИРА БЕРЛИЗОВА

КРЕДИТЫ. ИПОТЕКА. РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ

Как подготовиться к заявке на кредит наличными

Итак, Вы подали заявку на кредит. Теперь нужно серьёзно подготовиться к проверкам банка.

Это очень важно! Если не уделить этому внимание, высока вероятность отказа.

Повторно можно будет подать заявку ТОЛЬКО через 2-3 месяца.

 

ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?

1. Будут звонить из банка для подтверждения данных.

 

2. Если вы подали заявки в несколько банков, во время звонка не стесняйтесь переспрашивать название банка, если не расслышали.

 

3. Кто может звонить:

  • Менеджер, который заводит кредитную заявку
  • Сотрудник кредитного отдела или аналитик
  • Сотрудник службы экономической безопасности банка
  • Аналитик-андеррайтер (принимает финальное решение об одобрении или отказе)

 

4. Каждый участник кредитной сделки, если вас несколько человек, в течение трёх дней должен держать под рукой свою анкету и паспорт (вы, супруг(а), созаёмщики, поручители)

 

5. ВАЖНО! Номер мобильного телефона должен быть оформлен лично на ваше имя. Не важно, что вы пользуетесь номером много лет, но если он оформлен на постороннего человека (даже родственника), будет ОТКАЗ!

 

6. Обязательно нужно отвечать в строгом соответствии с данными анкеты. Вам откажут, если вы сообщите данные, которые будут отличаться от анкеты. Например, при визите в банк вы заполнили в анкете 500 тыс. руб. на 5 лет, а при звонке по телефону говорите про 1 млн. руб. на 10 лет. Важно, чтобы ВСЁ совпадало полностью!

 

7. Убедитесь, что все указанные в анкете номера телефонов включены и доступны (ваш номер, контактное лицо – друг/коллега, рабочий или мобильный телефон руководителя). Для проверки прозвоните сами по всем номерам, которые вы сообщили в банке

 

8. Будьте на связи 2-3 дня и оперативно отвечайте на все звонки с незнакомых номеров, особенно из Москвы (код 495, 499), или из других регионов, даже с незнакомыми кодами

 

9. По возможности предупредите всех коллег, вашего руководителя, бухгалтерию, кадры, что вы подали заявку на кредит. Любой человек, который отвечает на звонки по рабочему телефону должен подтвердить информацию о вашей работе и доходах

Если возможно, дайте эту инструкцию своему руководителю, чтобы он знал, что будут спрашивать. Расскажите ВСЕМ людям, чьи номера вы оставили в банке, какую сумму вы планируете брать и на какую цель. Все, люди должны подтвердить

 

1) что знают вас с хорошей стороны, знают
2) где и кем вы работаете и
3) сколько вы получаете.

 

10. Если банк не дозвонится ТРИ раза по указанным контактным номерам телефонов – вам ОТКАЖУТ!

 

11. Банк может позвонить не на тот рабочий номер, который вы указали в справке, а на номер, полученный из интернета, налоговой, других баз. Поэтому часто БЕСПОЛЕЗНО указывать «левый» рабочий телефон и просить друга представиться директором, чтобы ответить на звонок из банка

 

12. Если вам задали сложный вопрос, на который вы не можете ответить, или сомневаетесь – возьмите паузу, скажите, что

 

– едете за рулём

– вас срочно вызывают по рабочим вопросам

– вы ничего не слышите из-за плохой связи

 

Попросите перезвонить через 15 минут. Сразу наберите кредитного брокера и проконсультируйтесь, как лучше ответить

 

13. После звонка обязательно сообщите брокеру, как прошёл разговор. Расскажите, какие вопросы задавали, и что вы ответили. Это очень важно, чтобы консультант ориентировался в процессе рассмотрения вашей заявки и мог оперативно отвечать на вопросы менеджеров банка. Дело в том, что сотрудники головного офиса банка проводят перекрёстный допрос и сравнивают «показания» нескольких человек. Все слова должны стыковаться между собой

 

КОГДА ОБЫЧНО ЗВОНЯТ

Проверка длится от 1 до 3 дней. Могут начать звонить быстро, через 30 минут после подачи заявки

Вам могут звонить из банка вплоть до дня получения кредита

Необходимо ПОСТОЯННО быть на связи МИНИМУМ 3 дня

 

ЧТО МОГУТ СПРАШИВАТЬ У ВАС (СУПРУГА, СОЗАЁМЩИКОВ,КОНТАКТНЫХ ЛИЦ)

 

– Для чего вам нужен кредит? (НЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. НЕ БИЗНЕС. НЕ ПОКУПКА АВТО. Лучшая цель – ремонт жилья, покупка бытовой техники, мебели. Продумай чьё жильё (твоё, супруга, родителей, родственников), по какому адресу (любой регион), какие виды работ планируете сделать, прикинь примерную смету (название и цены стройматериалов или работ)

 

– Какая сумма вам нужна? (по анкете)

 

– На какой срок вы хотите взять кредит? (по анкете)

 

– Номер телефона зарегистрирован на ваше имя? Как давно вы им пользуетесь? (Номер обязательно должен быть оформлен на твоё имя. Говори правду, даже если до этого пользовался номером другого человека, а вчера купил новый номер на себя)

 

– Ваши паспортные данные? (Паспорт должен быть под рукой)

 

– По какому адресу вы прописаны и где проживаете?

 

– У кого фактически проживаете? (Если снимаешь, лучше скажи, что живёшь у родственников, поэтому не платишь за аренду. Могут спросить, кем тебе приходится этот родственник. Заранее подготовься к вопросу, как его зовут)

 

– Ваше семейное положение? (по паспорту)

 

– Есть ли у вас несовершеннолетние дети или другие иждивенцы и сколько? (Реально, а не по паспорту. Банк может видеть базы ФМС. Обман не твою пользу, иначе могут отказать)

 

– Какие у вас сейчас есть кредиты? Зачем вы их брали? (Называй все кредиты и займы полностью, по сводному отчёту из 4-х БКИ. Лучше согласовать цели кредитов с вашим брокером, чтобы легенда была максимально жизненной и удовлетворила банк)

 

– Какой у вас общий трудовой стаж? (Назови примерное количество лет)

 

– Где вы сейчас работаете? (Название фирмы или полное ФИО ИП. Если у тебя есть совместительство (второй подтверждённый источник дохода), назови сначала основное место работы, затем совместительство, поясняя банку, какое из мест – является основным, а какое дополнительным)

 

– С какой даты вы оформлены на работе? (Назови месяц и год. Точную дата НЕ НАЗЫВАЙ, чтобы не было подозрений, что ты читаешь с бумажки)

 

– Какая у вас должность? (Точно по трудовой книжке или трудовому договору. Здесь важна именно точность)

 

– Вы работаете официально? (ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНО!)

 

– Какая у вас зарплата? (По справке, можно называть примерный диапазон от __ и до __, поясняя банку, что доход зависит от продаж, премий, бонусов)

 

– По каким числам выплачивается зарплата? (Пример: 2 раза в месяц 15 и 25 числа. Заранее согласуй даты с работодателем)

 

– Вся сумма зарплаты проходит официально? (ДА ВСЯ!)

 

– Вам платят наличными или на карту? (Отвечай, как есть. Если ЗП неофициальная или наличными – ни в коем случае не говори, что получаешь на карту, потому что следующий вопрос банка будет: «В каком банке вы получаете ЗП на карту?» и банк может попросить выписку по ЗП карте)

 

– Планируют ли на работе сокращения или увольнения? (НЕТ!)

 

– Чем занимается ваша организация? (Если розничная или оптовая торговля, ЧЕМ КОНКРЕТНО торгует компания? Например, оптовая торговля фруктами и овощами. А какими фруктами торгует ваша компания?  Если Услуги – какие именно? Если производство – что вы производите? Нужна конкретика, ассортимент товаров или чёткий перечень услуг)

 

 

– Рабочий или мобильный телефон руководителя.

 

– Адрес, где фактически находится организация?

 

– Кто заверял ваши документы о работе? Как полностью зовут руководителя или бухгалтера, заверившего трудовую книжку и подписавшего справку о доходах? Подскажите его номер телефона. Можно ли с ним созвониться? Он ответит на звонок из банка?

 

– Сколько человек работает на фирме? (Лучше – от 10 человек, даже если ты работаешь в небольшой организации и реальный штат меньше 10 человек)

 

– Сотрудник банка может спросить: Вы сейчас на работе? (Если тебя нет на рабочем месте, лучше ответить, что ты выехал из офиса по рабочим вопросам, на встрече с клиентом, в налоговой и т.д. Согласуй с руководителем, который будет отвечать банку, где именно ты находишься, чтобы вы оба говорили одно и то же. Расхождения = ОТКАЗ)

 

Банк может задать каверзные вопросы о фактическом местонахождении работы (офиса, магазина, точки продаж, производственного здания):

 

  • Как вы добираетесь на работу (авто, общественный транспорт – вид транспорта и номера маршрутов, другие детали, известные работнику)?

 

  • На каком этаже находится ваше рабочее место?

 

  • Сколько человек работает с вами в кабинете, магазине, цеху?

 

  • Назовите ФИО коллег или непосредственного руководителя

 

  • Опишите здание или другие детали местности (что вы видите из окна, какие организации находятся по ближайшему соседству

 

Банк может задать вопрос, исходя из заявленной специфики должности

 

Например, клиента с должностью «инженер» или «прораб» могут попросить назвать коды СНИП (строительные нормы и правила)

 

Если ты заявляешь должность «бухгалтер», будь готов ответить на вопросы о плане счетов, ставках налогов и т.п.

 

Если ты – «товаровед», попросят назвать ассортимент товаров твоего магазина, периодичность расчётов, количество продавцов в смене, названия основных поставщиков

 

Невозможно описать все нюансы в этом документе

На случай неожиданных, каверзных вопросов, бери паузу, ссылаясь на занятость или плохую связь и сразу звони своему брокеру, чтобы посоветоваться, как лучше ответить

 

 

Если ты – главный бухгалтер, или топ-менеджер (директор, зам. директора), могут спросить:

 

 

– Открыт ли расчётный счёт? В каком банке?

 

– Какие обороты за последний месяц или квартал?

 

– Какой фонд оплаты труда, и др. фин. показатели твоей компании

 

– Могут попросить назвать несколько основных контрагентов (поставщиков или покупателей).

 

ЧТО МОГУТ СПРАШИВАТЬ У РУКОВОДИТЕЛЯ, БУХГАЛТЕРА, КАДРОВИКА

 

– Сначала могут спросить «левое» ФИО несуществующего человека. «Знаете ли Вы Иванова Ивана Ивановича?» (Сказать: «Нет, такой человек у меня не работает?»)

 

Могут спросить ваше неправильное Имя Отчество. Неправильное назвать ваше ООО или ИП (Обязательно поправьте сотрудника, не соглашайтесь)

 

– Вы подписывали справку о доходах и заверяли трудовую книжку заёмщику? (ДА) Могут спросить, когда вы заверяли документы (подписывали справку и копию трудовой книжки)?

 

– Какая зарплата у заёмщика? (По справке, можно называть примерный диапазон от __ и до __, поясняя банку, что доход зависит от продаж, премий, бонусов)

 

– Собираетесь ли Вы увеличивать или уменьшать зарплату заёмщику? (СТАБИЛЬНО или УВЕЛИЧИВАТЬ!)

 

– Заёмщик работает у вас официально? (ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНО!)

 

– С какой даты? (Назовите месяц и год. Точный день вы НЕ должны помнить, иначе будет подозрительно)

 

– В какой должности? (Назвать должность в точности, как вписано в трудовой книжке)

 

– Не собираетесь ли вы уволить Заёмщика? (КОНЕЧНО, НЕТ!)

 

– Зарплата в организации выдаётся на карту или наличными? (Отвечайте, как есть. Если ЗП неофициальная или наличными – ни в коем случае не говорите, что выплачиваете сотрудникам на карту, потому что следующий вопрос банка будет: «В каком банке у вас зарплатный проект?» и банк может запросить у заёмщика выписку по ЗП карте)

 

– По каким числам выплачивается зарплата? (Пример, 2 раза в месяц, 15 и 25 числа, заранее согласуйте даты с заёмщиком)

 

– Как давно существует ваша компания (ООО или ИП)? С какого года?

 

– Чем занимается ваша организация? (Если розничная или оптовая торговля, ЧЕМ КОНКРЕТНО торгует компания? Например, оптовая торговля фруктами и овощами. А какими фруктами торгует ваша компания? Если Услуги – какие именно? Если производство – что вы производите? Нужна конкретика, ассортимент товаров или чёткий перечень услуг)

 

– Есть ли сайт? (Продиктуйте адрес)

 

– Сколько всего сотрудников в организации? (Лучше – от 10 человек, даже если у вас небольшая организация и реальный штат меньше 10 человек)

 

– Есть ли у компании расчётный счет и проходят ли обороты? (Название банка и сумма оборотов за месяц или квартал)

 

– Офис (магазин, склад, цех) в собственности или в аренде? Есть ли филиалы или другие точки продаж?

 

– Сколько постоянных покупателей и поставщиков? Назовите несколько самых известных или крупных

 

– Могут попросить пригласить к телефону, или переключить на заёмщика. Это проверка, находится ли он на рабочем месте. Если заёмщика нет на работе, лучше ответить, что он выехал из офиса по рабочим вопросам, на встрече с клиентом, в налоговой и т.д. Согласуйте с заёмщиком заранее версию отсутствия на рабочем месте, чтобы вы оба говорили одно и то же. Расхождения = ОТКАЗ



Статья была написана автором:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОДБОР БАНКА ДЛЯ КРЕДИТА