БЛОГ ВЛАДИМИРА БЕРЛИЗОВА

КРЕДИТЫ. ИПОТЕКА. РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ

Как подготовиться к заявке на кредит наличными

Итак, Вы подали заявку на кредит. Теперь нужно серьёзно подготовиться к проверкам банка.

Это очень важно! Если не уделить этому внимание, высока вероятность отказа.

Повторно можно будет подать заявку ТОЛЬКО через 2-3 месяца.

 

ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?

1. Будут звонить из банка для подтверждения данных.

 

2. Если вы подали заявки в несколько банков, во время звонка не стесняйтесь переспрашивать название банка, если не расслышали.

 

3. Кто может звонить:

– Менеджер, который заводит кредитную заявку.

– Руководитель кредитного отдела.

– Сотрудник службы безопасности.

– Аналитик-андеррайтер из головного офиса банка.

 

4. Каждый участник кредитной сделки, если вас несколько человек, в течение трёх дней должен держать под рукой свою анкету и паспорт (вы, супруг(а), созаёмщики, поручители).

 

5. ВАЖНО! Номер мобильного телефона должен быть оформлен лично на ваше имя. Не важно, что вы пользуетесь номером много лет, но если он оформлен на постороннего человека (даже родственника), будет ОТКАЗ!

 

6. Обязательно нужно отвечать в строгом соответствии с данными анкеты. Вам откажут, если вы сообщите данные, которые будут отличаться от анкеты. Например, при визите в банк вы заполнили в анкете 500 тыс. руб. на 5 лет, а при звонке по телефону говорите про 1 млн. руб. на 10 лет. Важно, чтобы ВСЁ совпадало полностью!

 

7. Убедитесь, что все указанные в анкете номера телефонов включены и доступны (ваш номер, контактное лицо – друг/коллега, рабочий или мобильный телефон руководителя). Для проверки прозвоните сами по всем номерам, которые вы сообщили в банке.

 

8. Будьте на связи 2-3 дня и оперативно отвечайте на все звонки с незнакомых номеров, особенно из Москвы (код 495, 499), или из других регионов, даже с незнакомыми кодами.

 

9. По возможности предупредите всех коллег, вашего руководителя, бухгалтерию, кадры, что вы подали заявку на кредит. Любой человек, который отвечает на звонки по рабочему телефону должен подтвердить информацию о вашей работе и доходах.

Если возможно, дайте эту инструкцию своему руководителю, чтобы он знал, что будут спрашивать. Расскажите ВСЕМ людям, чьи номера вы оставили в банке, какую сумму вы планируете брать и на какую цель. Все, люди должны подтвердить,

 

1) что знают вас с хорошей стороны, знают
2) где и кем вы работаете и
3) сколько вы получаете.

 

10. Если банк не дозвонится ТРИ раза по указанным контактным номерам телефонов – вам ОТКАЖУТ!

 

11. Банк может позвонить не на тот рабочий номер, который вы указали в справке, а на номер, полученный из интернета, налоговой, других баз. Поэтому часто БЕСПОЛЕЗНО указывать «левый» рабочий телефон и просить друга представиться директором, чтобы ответить на звонок из банка.

 

12. Если вам задали сложный вопрос, на который вы не можете ответить, или сомневаетесь – возьмите паузу, скажите, что

– едете за рулём, или

– вас срочно вызывают по рабочим вопросам, или

– вы ничего не слышите из-за плохой связи.

Попросите перезвонить через 15 минут. Сразу наберите кредитного брокера и проконсультируйтесь, как лучше ответить.

 

13. После звонка обязательно сообщите брокеру, как прошёл разговор. Расскажите, какие вопросы задавали, и что вы ответили. Это очень важно, чтобы консультант ориентировался в процессе рассмотрения вашей заявки и мог оперативно отвечать на вопросы менеджеров банка. Дело в том, что сотрудники головного офиса банка проводят перекрёстный допрос и сравнивают «показания» нескольких человек. Все слова должны стыковаться между собой.

 

КОГДА ОБЫЧНО ЗВОНЯТ

Проверка длится от 1 до 3 дней. Могут начать звонить быстро, через 30 минут после подачи заявки.

Вам могут звонить из банка вплоть до дня получения кредита.

Необходимо ПОСТОЯННО быть на связи МИНИМУМ 3 дня.

 

ЧТО МОГУТ СПРАШИВАТЬ У ВАС (СУПРУГА, СОЗАЁМЩИКОВ, ДРУЗЕЙ)

– Для чего вам нужен кредит? (НЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. НЕ БИЗНЕС. НЕ ПОКУПКА АВТО. Лучшая цель – ремонт жилья, покупка бытовой техники, мебели. Продумайте чьё жильё, по какому адресу (любой регион), какие виды работ вы планируете сделать, прикиньте примерную смету).

 

– Какая сумма вам нужна? (по анкете)

 

– На какой срок вы хотите взять кредит? (по анкете)

 

– Номер телефона зарегистрирован на ваше имя? Как давно вы им пользуетесь? (Номер обязательно должен быть оформлен на вас. Говорите правду, даже если вчера купили номер).

 

– Ваши паспортные данные? (Паспорт должен быть под рукой).

 

– По какому адресу вы прописаны и где проживаете?

 

– У кого фактически проживаете? (Если снимаете, скажите, что живёте у родственников).

 

– Какой у вас общий трудовой стаж? (Назовите примерное количество лет).

 

– Где вы сейчас работаете? (название фирмы или полное ФИО ИП).

 

– С какой даты вы оформлены на работе? (Назовите месяц и год. Точную дата НЕ НАЗЫВАЙТЕ, чтобы не было подозрений, что вы читаете с бумажки).

 

– Какая у вас должность? (точно по трудовой книжке).

 

– Вы работаете официально? (ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНО!)

 

– Какая у вас зарплата? (по справке, можно примерно от __ и до __, зависит от продаж, премий)

 

– По каким числам выплачивается зарплата? (Пример: 2 раза в месяц 5 и 25 числа)

 

– Вся сумма зарплаты проходит официально? (ДА ВСЯ!)

 

– Вам платят наличными или на карту?  (НАЛИЧНЫМИ)

 

– Планируют ли на работе сокращения или увольнения? (НЕТ!)

 

– Чем занимается ваша организация? (Если Розничная или Оптовая торговля, то ЧЕМ КОНКРЕТНО торгует компания? Если Услуги – то какие именно?)

 

– Ваше семейное положение? (по паспорту)

 

– Есть ли у вас несовершеннолетние дети или другие иждивенцы и сколько? (Реально, а не по паспорту. Банк видит всё. Обман не вашу пользу).

 

– Какие у вас сейчас есть кредиты? Зачем вы их брали? (Говорите, всё как есть)

 

– Рабочий или мобильный телефон руководителя.

 

– Адрес, где находится организация?

 

– Кто заверял ваши документы о работе? Как зовут руководителя? Подскажите его номер телефона. Можно ли с ним созвониться? Он ответит на звонок из банка?

 

– Сколько человек работает на фирме? (Лучше – от 10 человек).

 

– Сотрудник банка может спросить: Вы сейчас на работе? (Если вас нет на работе, лучше ответить, что вы выехали из офиса по рабочим вопросам, на встрече с клиентом, в налоговой и т.д. Согласуйте с руководителем, где вы находитесь, чтобы вы оба говорили одно и то же. Расхождения = ОТКАЗ).


Если Вы главный бухгалтер, или топ-менеджер (директор, зам. директора), могут спросить:

 

– Открыт ли расчётный счёт? В каком банке?

 

– Какие обороты?

 

– Какой фонд оплаты труда, и др. фин. показатели.

 

– Могут попросить назвать несколько контрагентов (поставщиков или покупателей).

 

ЧТО МОГУТ СПРАШИВАТЬ У РУКОВОДИТЕЛЯ, БУХГАЛТЕРА, КАДРОВИКА

 

– Сначала могут спросить «левое» ФИО несуществующего человека. «Знаете ли Вы Иванова Ивана Ивановича?» (Сказать: «Нет, такой человек у меня не работает?»)

Могут спросить ваше неправильное Имя Отчество. Неправильное назвать ваше ООО или ИП (Обязательно поправьте сотрудника, не соглашайтесь).

 

– Вы подписывали справку о доходах и заверяли трудовую книжку заёмщику? (ДА)

 

– Какого числа вы заверяли документы?

 

– Какая зарплата у заёмщика?

 

– Собираетесь ли Вы увеличивать или уменьшать зарплату заёмщику? (СТАБИЛЬНО или УВЕЛИЧИВАТЬ!)

 

– Заёмщик работает у вас официально? (ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНО!)

 

– С какой даты? В какой должности? Назовите месяц и год. Точный день вы не должны помнить, иначе будет подозрительно.

 

– Не собираетесь ли вы уволить Заёмщика? (КОНЕЧНО, НЕТ!)

 

– Зарплата в организации выдаётся на карту или наличными? (НАЛИЧНЫМИ)

 

– По каким числам выплачивается зарплата? (Пример, 2 раза в месяц, 5 и 25 числа).

 

– Как давно существует ваша компания (ООО или ИП)? С какого года?

 

– Есть ли сайт? (Продиктуйте).

 

– Сколько всего сотрудников в организации? (Лучше – от 10 человек)

 

– Есть ли у компании расчётный счет и проходят ли обороты? (Банк и сумма оборотов за месяц или квартал).

 

– Офис (магазин, склад) в собственности или в аренде? Есть ли филиалы или другие точки продаж?

 

– Сколько постоянных покупателей и поставщиков? Назовите несколько самых известных.

 

– Могут попросить пригласить к телефону, или переключить на заёмщика. Это проверка, находится ли он на рабочем месте. Если Заёмщика нет на работе, лучше ответить, что он выехал из офиса по рабочим вопросам, на встрече с клиентом, в налоговой и т.д. Согласуйте с заёмщиком заранее версию отсутствия на рабочем месте, чтобы вы оба говорили одно и то же. Расхождения = ОТКАЗ.



Статья была написана автором:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОДБОР БАНКА ДЛЯ КРЕДИТА